Пилотный проект начал работу: на улице Дзержинского в Южно-Сахалинске уже действует система платной парковки
неделю назадВ Южно-Сахалинске с сегодняшнего дня стартовал пилотный проект платной парковки. Участок организован на улице Дзержинского – от перекрестка с Коммунистическим проспектом до улицы Антона Буюклы.
Для обозначения новых правил здесь установлены специальные дорожные знаки. С 8.00 утра начали работу специалисты Центра управления городской мобильностью и волонтеры. Первые несколько дней они будут проводить разъяснительную работу с водителями, инструктировать по использованию паркоматов и мобильного приложения. Главный момент, на который акцентируют внимание специалисты — это оплата. Напомним, стоимость одного часа парковки для автомобилистов составляет 85 рублей, для мототранспорта – 45 рублей. При этом первые 15 минут стоянки бесплатные, также оплата не взимается в выходные дни.
.jpg)
.jpg)
Уже первые часы работы пилотного проекта показали ряд положительных моментов. Например, представители издательств теперь быстро забирают печатную продукцию из типографии , пользуясь 15 бесплатными минутами. Удобство оценили и люди, которые приезжают на короткое время в госучреждения или снимают деньги в банкомате. Это избавляет их от вынужденной необходимости парковаться во втором или третьем ряду. Водители такси также отметили, что стало проще и безопаснее высаживать и забирать пассажиров в свободных парковочных карманах, без создания помех движению. Более того, даже те, кто приехал на короткие мероприятия, например, на свадебную церемонию в ЗАГС без проблем оплачивали часовую стоянку, отмечая доступность и практичность такого решения.

.jpg)
Как рассказал начальник отдела специальных проектов Центра управления городской мобильностью Денис Кузьмин, система работает в штатном режиме. Время действия платной парковки – с 8.00 до 19.00. Пилотный проект действует с сегодняшнего дня и до 1 октября.
– Это позволит протестировать систему и показать горожанам, что представляют собой платные парковки. Такие инициативы успешно функционируют во многих городах страны, а программные приложения и система оплаты – просты и понятны, – отметил Денис Кузьмин.
Ключевые моменты по механизму оплаты разъяснил директор по развитию ООО «Единый оператор Южно-Сахалинска» Вадим Козлович.
– Существует четыре способа оплаты. Самый удобный, который мы рекомендуем, – это мобильное приложение Ruparking. Оно позволяет оплатить сессию и в режиме онлайн увидеть фактическое время стоянки, а также доплатить или получить возврат за неиспользованное время. Второй способ – паркомат, работающий по предоплате, где нужно ввести госномер и планируемое время. Третий способ – через специальный портал uus-parking.ru, и четвёртый – через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», – рассказал Вадим Козлович.
.jpg)
Горожане активно интересуются новыми правилами, задают вопросы. Водители, которые привыкли оставлять машину на целый день, также начинают задумываться об альтернативных возможностях передвижения по городу — такси и общественном транспорте. Житель Южно-Сахалинска Павел Савченко, работающий неподалёку от пилотного участка, поделился своим мнением о нововведении.
– Часто сталкиваемся с ситуацией, когда в городе негде припарковаться. Если требуется посетить социальные учреждения, попасть на приём, мне не составит труда заплатить небольшую сумму, чтобы удобно оставить свою машину, решить свои вопросы и не парковаться за полкилометра. Однако, если речь идёт о ежедневных поездках на работу с необходимостью парковки, это уже совершенно иной вопрос. Время покажет, насколько это окажется удобным, – отметил Павел Савченко.
.jpg)
.jpg)
Важность комплексного подхода к улучшению транспортной ситуации подчеркнул депутат Городской Думы Иван Бутаков.
– В нашем избирательном округе парковочные площадки максимально загружены, особенно в будни и дневное время, что, конечно, доставляет неудобства жителям. Актив округа активно вовлечен в процесс социального проектирования по вопросам развития парковочных пространств. Это тот случай, когда необходимо переходить от комментариев в интернете к реальному участию конкретных людей в процессе. Уверен, что этот процесс будет продолжен. Моя позиция остается неизменной: нужны альтернативы в виде перехватывающих парковок, развитая система общественного транспорта и учет интересов жителей дворов в районах внедрения платных парковок, – добавил Иван Бутаков.
.jpg)
Отметим, для некоторых категорий горожан предусмотрены льготы: чтобы получить возможность бесплатной парковки, нужно обратиться в Центр управления городской мобильностью. Проконсультироваться со специалистами можно по телефонам: 55-65-25 или 300-480 (добавочный 14).